Как контролировать работу SEO-компании. Часть 2: что нужно знать о работе SEO-компании

0

Ситуации, когда клиент совершенно не понимает, зачем его сайту продвижение и как это происходит, встречаются сплошь и рядом. Если вы не понимаете алгоритм работы SEO-компании, вы не сможете полноценно проконтролировать ее работу.

Я написал руководство в 4 частях, как проконтролировать сеошников, не будучи глубоко «в теме». В первой части я рассказывал, как выбрать SEO-компанию.

Что нужно знать во время сотрудничества с SEO-компанией

Как сказано выше, чтобы что-то контролировать, нужно представлять себе, как оно работает.
В нашем случае это:

Принцип работы поисковых машин

Это очень обширная и сложная тема. Если объяснять простым языком, суть сводится вот к чему: у каждой поисковой машины есть свои поисковые роботы, пауки, которые «ходят» по ссылкам на сайтах и скачивают найденные страницы к себе в базу. На серверах Яндекса и Google в обработанном виде лежат все найденные страницы в интернете — невероятный массив данных.

Далее, внутри себя поисковые машины определяют, о чем текст на странице, классифицируют данные, раскладывают по полочкам, очищают от спама и готовят данные для ранжирования.

Когда человек делает (набирает) запрос в поиске Google или Яндекса, роботы вытягивают из индекса нужные документы-страницы, выстраивают их по соответствию (используя секретные формулы) и показывают вам. Как вы можете заметить, они оперируют только теми данными, которые находятся в их базе.

Это приводит нас к важному заключению: поисковые системы видят и принимают изменения на вашем сайте не мгновенно. Этот процесс инертный. От изменения на сайте до того момента, как вы сможете это почувствовать в поиске, может пройти 2-3 недели.

Второй момент, на который стоит обратить внимание — скорость и частота индексирования сайта. Поисковые машины могут проиндексировать строго определенное количество страниц сайта за один раз. Чем качественнее сайт, тем этот лимит больше, индексация полнее и чаще. Мы не можем влиять на эти лимиты, это решение остается только за поисковой машиной.

Когда ждать результаты?

Время, которое нужно на анализ сайта, внедрение первых изменений по технической и контентной части сайта + скорость работы поисковых машин и их инертность — учитывая эти факторы, ожидать первые результаты работы над сайтом можно спустя 1-1.5 месяца.

…Из нашей практики….
Мы сталкивались с клиентами, которые звонили на следующий день после заключения договора и спрашивали: “Почему вы ничего не делаете?”, “Почему у нас еще нет продаж?” — ведь они оплатили продвижение сайта еще вчера?!

Это совершенно не означает, что до этого времени с сайтом никто ничего делать не будет. Наоборот, первые месяцы очень важны, ведь они закладывают фундамент успеха сайта. Если сайт продвигается не “с нуля”, сроки продвижения могут отличаться. К примеру, предыдущая SEO-компания прибегала к т.н. “черным” методам продвижения, и сайт оказался под фильтром поисковых систем. В такой ситуации только выход из-под фильтра может занять до полугода.

SEO — это марафон, а не спринт

Из заголовка понятно, что мы имеем в виду. У SEO нет быстрых результатов, работа нацелена на перспективу и имеет отложенный эффект.

…Из нашей практики….
Минимальные сроки продвижения также зависят от тематики и региона. Однажды мы столкнулись с ситуацией, когда наш клиент запускал второй проект в Москве и получил от нас предложение, где были указаны сроки в 12 месяцев. Он обратился за разъяснениями: почему для первых результатов на регион Киев мы ему указывали 6 месяцев, а для Москвы целых 12?. Менеджер объяснил, что чем крупнее регион, тем больше конкуренция, тем дольше нужно работать над сайтом, чтобы поисковики начали полноценно доверять сайту и не считали его очередной попыткой накрутить рейтинг.

Пример из практики:

Молодой сайт (интернет-магазин), у клиента свой программист, менеджер и несколько контент-менеджеров. В связке с SEO-компанией это дает вот такие результаты.

Чем они там вообще занимаются, эти сеошники?

Почти 50% времени компания тратит на внутреннюю оптимизацию вашего ресурса. Остальное время делится на анализ уже выполненных работ, анализ ваших конкурентов, изучение ситуации с позициями в поисковой системе, внешнюю оптимизацию и работу с клиентом. Еще немного времени сотрудники тратят на саморазвитие и отслеживание тенденций в поисковой оптимизации.

Выбираем SEO-компанию. Часть 1
Выбираем SEO-компанию. Часть 3
Выбираем SEO-компанию. Часть 4

Назад в «Блог»

Автор: admin