Как контролировать работу SEO-компании. Часть 1: выбираем SEO-компанию.

0

Ситуации, когда клиент совершенно не понимает, зачем его сайту продвижение и как это происходит, встречаются сплошь и рядом. Клиент представляет себе сео как магию — вжух, и сайт в ТО
Пе, продажи выросли в 3 раза, а сеошники считают, что «всем же понятно, что SEO — это долго, упорно, недешево и местами нудно». И вот мы имеем претензии и недовольство сторон друг другом.

 

Если вы не понимаете алгоритм работы SEO-компании, вы не сможете полноценно проконтролировать ее работу. Чтобы сеошники не «навжухали» вам головной боли, я написал руководство в 4 частях как проконтролировать сеошников, не будучи глубоко «в теме».

Выбираем SEO-компанию

SEO-продвижение сайта — задача творческая, и зажать ее в рамки шаблонов не самая удачная идея. Конечно, есть общие моменты, и последовательность основных этапов работ неизменна для большинства сайтов, но каждый оптимизатор решает эту задачу в своем стиле со своим опытом и знаниями, что приводит к разным результатам.

Поэтому услуга SEO не настолько проста, как, к примеру, покупка телевизора. Подход «дороже значит лучше» здесь в чистом виде не работает. Нужны другие метрики, различные показатели, по которым можно правильно определить и выбрать профессионального исполнителя.

Классические критерии

  • Возраст компании

Чем старше компания, тем больше прогресса в работе поисковых машин видели ее сотрудники и тем больше опыта накопили за эти годы. Этот багаж позволяет глубже понимать работу поисковиков и получать больший процент успешных проектов.

  • Количество проектов

Опять же: много проектов — много опыта в работе с разными тематиками. Несомненно, у всех есть определенный процент неудачных проектов. Но неудача — это повод задуматься, найти решение, чтобы не повторить предыдущие ошибки. Благодаря им компания развивается. Если в компании вам говорят, что у них всегда и всё хорошо, это повод усомниться в серьезности фирмы.

  • Задают ли дополнительные вопросы, интересуются ли бизнесом

В процессе общения с представителем SEO-компании, обратите внимание, сколько дополнительных вопросов вам задают, вникают ли в суть вашей проблемы, стараются ли получить как можно больше информации? Чем больше SEO-компания стремится узнать о вас, тем подробнее будет коммерческое предложение и серьезнее подход к работе.

  • Просят доступ к аналитике сайта

У вас попросили хотя бы гостевой доступ к аналитике сайта? Еще один плюсик в копилку компании. Это значит, что оптимизаторы хотят собственными глазами увидеть, как сайт чувствует себя в поиске и какие существуют проблемы (хотя бы поверхностно).

  • Как быстро подготовили коммерческое предложение?

Получили предложение по сайту через 2 часа после обращения? Повод задуматься, потому что за 2 часа невозможно увидеть и прочувствовать сайт. Тянут резину неделю? Значит у них недостаточно ресурсов, чтобы качественно заниматься вашей задачей. Хорошее КП готовится 1-2 дня.

  • Делают ли экспресс-анализ сайта?

Глубокий и качественный анализ вашего сайта бесплатно делать никто не будет. Но провести экспресс-аудит, чтобы понимать уровень проблем сайта, — обязательный шаг, чтобы составить хорошее КП. Компании, которые выделяют хотя бы несколько часов на беглый анализ вашего ресурса, заслуживают внимания.

  • Количество проектов на одном SEO-специалисте

Узнайте, сколько проектов, в среднем, ведет один исполнитель. Если оптимизатор ведет больше 10 проектов, времени на ваш сайт выделят совсем немного. Вам могут рассказать о внутренней автоматизации работы, но при современных алгоритмах поисковых систем автоматизированный подход — явно не плюс в работе. Если же исполнитель наоборот занимается всего 1-2 проектами, его уровень компетенции как специалиста, готового за низкую ЗП работать с вашим сайтом, вызывает обоснованные сомнения. Исключение, если это 1-2 очень крупных проекта.

  • Обещания и гарантии

На что же рассчитывать обычному владельцу магазина?
“Гарантируют” ТОП-10 (50-100)? Гоните их подальше! В текущем развитии поисковых систем невозможно спрогнозировать количество ключевых слов, которые будут в ТОП-10 через определенное время. Абсолютно! Есть вариант кратковременного эффекта, о котором расскажем ниже, но он длится всего пару месяцев. Дальше поисковая машина (Google, Яндекс) определяет “накрутку” и отправляет ваш ресурс в фильтр, из которого порой не удастся выйти больше года. Таким образом вы потеряете посетителей, время, доверие к сайту и, что важнее, прибыль.

Из нашей практики….
Мы регулярно получаем заявки на продвижение таких сайтов. После первичного анализа сайта, его ссылочной массы мы понимаем, что в некоторых случаях уже вообще не помочь, а в других можно, но придется потратить много времени и средств. Иногда лучше купить новый домен и сделать новый сайт.

Чего ожидать от SEO-компании?

Оптимально — работу по увеличению посещаемости сайта. Требуйте прогноз увеличения органического трафика (посетители, пришедшие из поисковых систем) и коррелируйте его с вашей прибылью. Если на продвижение приходит новый сайт, без истории продвижения, первых результатов стоит ожидать через 1.5 — 2 месяца с приростом органического трафика около 10% в месяц. Более точный расчет возможен после анализа сайта и рынка, на который нацелен ресурс.

Не ведитесь на яркие фразы о ТОП-10, высокочастотных запросах и других терминах из 2008 года. Это сейчас не работает. Единственная метрика сайта, которая хоть и относительно, но указывает на качество работы SEO-компании, — растущая посещаемость. В своих оценках не забывайте учитывать сезонность продаж. Например, оборудование для бассейнов хорошо продается в первые месяцы лета и “зависает” зимой.

В SEO гарантий нет! Есть три стороны, от которых зависит успех продвижения: клиент, оптимизатор и поисковые машины, и ни одна из них не может гарантировать результаты по позициям или трафику. Даже если у компании есть успешные проекты в этой же тематике.
Почему?

Обратимся к двум материалам — руководствам Яндекса и Google для веб-мастеров. Это официальные документы, в которых сказано, что никто, в том числе и представители самих поисковых систем, не могут гарантировать положение определенного сайта на определенной позиции. Даже Сергей Брин.

Тогда каким образом это может гарантировать оптимизатор? Ведь брать гарантии на позиции в SEO — это как, например, брать гарантии с учителя английского, что ученик хорошо освоится в Англии. Или как брать гарантии с врача, что пациент не заболеет снова.

Все сайты разные, как к ним отнесется поисковый робот, никому не известно. Работа SEO-компании заключается в том, чтобы подстроить сайт под требования поисковых машин.

Так за что же вы платите? Вы платите за комплексную работу над сайтом: доработку, оптимизацию, подстройку под требования поисковых машин и за опыт исполнителей. Проще говоря, вы нанимаете консультантов по привлечению посетителей на сайт из органического поиска с расширенными полномочиями.

SEO продвижение — это не игра в одни ворота

Как ни странно прозвучит, заказчик тоже несет ответственность за успех продвижения. В правильной SEO-компании вам обязательно напомнят, что вы должны принимать посильное участие.
В таблице показано, как распределяется ответственность заказчика и исполнителя в лице SEO-компании для достижения успеха проекта.

 

Зона ответственности Клиент SEO-компания
Создание сайта 100%
Разработка структуры 45% 55%
Юзабилити, аудит 20% 80%
WEB аналитика 20% 80%
Формирование целей продвижения 30% 70%
Узнаваемость бренда 90% 10%
Увеличение лояльности 95% 5%
Наладка бизнес-процессов 75% 25%
Стратегия продвижения 10% 90%
Семантика сайта 15% 85%
Внутренняя оптимизация 10% 90%
Копирайтинг 50% 50%
Ссылочная стратегия 100%
Социальный маркетинг 40% 60%
Инструменты продвижения 100%
Исследование ценообразования 95% 5%
ИТОГО, успех зависит на: 50% 50%

 

Взаимодействие с SEO-компанией

На стороне SEO-компании, обычно, с одним проектом работают несколько человек: SEO-менеджер разрабатывает стратегию и контролирует работы, копирайтер пишет контент, программист дорабатывает сайт, SEO-помощник вносит, изменяет информацию на сайте и занимается другой рутинной работой.

С точки зрения контроля качества работы хорошие результаты дает схема, когда копирайтер и программист находятся на стороне клиента. Это позволяет четко контролировать расходы и загруженность работников + специалисты, разбирающиеся в тематике сайта, всегда рядом и могут проконсультировать. Однако, зачастую у компании-заказчика нет возможности держать таких специалистов в штате, поэтому приведенная выше схема имеет место быть. По такому принципу продвигается огромное количество сайтов.

Выбираем SEO-компанию. Часть 2
Выбираем SEO-компанию. Часть 3
Выбираем SEO-компанию. Часть 4

Назад в «Блог»

Автор: admin