Как контролировать работу SEO-компании. Часть 4: работа с внешними факторами

0

Под этим термином понимают получение обратных ссылок на ваш сайт. Эта часть ремесла очень разнообразна, сложна и полна обилием слухов и домыслов. Добавьте сюда постоянную борьбу поисковых машин с искусственными ссылочными «накрутками» и вы получите гремучий коктейль, в котором очень сложно разобраться, а главное понять, правильно ли все делает исполнитель для продвижения сайта?

…Из нашей практики…
Один из наших клиентов из благих побуждений разместил ссылки на свой сайт на нескольких публичных форумах. Однако алгоритмы Google посчитали, что эти ссылки являются неестественными, т.е. купленными у владельцев форумов, и наложили на сайт клиента фильтр.
Проанализировав ситуацию, мы сделали запрос в Google на отклонение ссылок. Но это не привело к ожидаемому результату, поскольку к проштрафившимся сайтам в Google особое внимание. В результате они требовали отклонить больше ссылок, часть из которых была естественной. Из-за этих неурядиц сайт клиента находился под фильтром больше 3х месяцев, потеряв много продаж, работающих ссылок, рекламного бюджета и нервов. Наша рекомендация: прежде чем заниматься продвижением сайта самостоятельно, обязательно проконсультируйтесь с вашим SEO-специалистом.

Мы рассмотрим несколько основных моментов, которым стоит уделять внимание, но вначале немного теории.

Ссылочная масса. Естественная и «накрученная»

Ссылка, по мнению поисковых систем — это своего рода рекомендация одного сайта другим. Отсюда вытекает очевидный вывод: чем больше таких рекомендаций, тем лучше для рекомендуемого сайта. Сфера получения таких ссылок сразу же «коммерциализировалась» и стала работать в промышленных масштабах. На это отреагировали и поисковые машины, которые объявили, что они будут учитывать только “естественные” ссылки, а за все остальные — покупные либо арендованные — будут наказывать сайты. К этому пришли как Гугл, так и Яндекс.

На текущий момент Яндекс старается полностью не учитывать покупные ссылки, наказывая сайты на срок от полугода. Результат — падение сайта в поисковой выдаче на 2-ю, 3-ю страницы.

Алгоритмы Гугла лучше учитывают ссылки, но у него также есть фильтры за покупку. Наказание — ручное или автоматическое — снижение трафика из поисковика на сайт. Из-под ручного фильтра выйти легче и быстрее. Автоматические наказания обновляются только с обновлениями самого фильтра, что может затягиваться на 6-8-10 месяцев.
Как видите, легковерное отношение к ссылкам может привести к тяжелым последствиям: снизить видимость сайта, уменьшить посещаемость и испортить «карму» сайта.

Что же такое естественная ссылка? Это любая ссылка, которая помогает посетителю решать его задачу. Такое расплывчатое определение и порождает споры и баталии вокруг этой темы. Для себя можете определить: естественная ссылка, это ссылка, которая расширяет знание той исходной страницы внешнего сайта, на которой она установлена. Хороший пример — ссылки в Википедии.

Как контролировать процесс привлечения ссылок?

  • Что предлагают?

Выясните у исполнителя, как он намерен привлекать естественные ссылки. Помните, есть масса бирж арендованных ссылок, в которых вы платите только за время нахождения ссылки на сайте. Ежемесячно. Использование дает некоторые результаты, но очень высока вероятность наложения штрафов!

Есть масса бирж, на которых можно купить ссылку навсегда. Она должна жить, пока жив сам ресурс. Ссылка может быть как в отдельном от основной статьи блоке ссылок, так и находиться в самой статье. Последнее предпочтительнее, но должно строго соответствовать тематике статьи.

Уточните, как исполнитель предлагает получать обратные ссылки и с каких конкретно статей? Какое количество ссылок, статей и на какой бюджет предполагается закупать?

Отказывайтесь от предложения недорого и быстро арендовать ссылки. Дешевые ссылки зачастую некачественные, поэтому не стоит напрасно рисковать. Лучше меньше, но качественнее.

  • Какой план привлечения ссылок?

В зависимости от исходных данных: текущего количества ссылок, ссылок у конкурентов, бюджета требуйте план привлечения ссылок. Без него закупка будет похожа на стрельбу по воробьям из пушки.

  • Какие источники ссылок предполагаются?

Четко выясните, откуда сеошники будут брать ссылки. Контролируйте источники. Это могут быть биржи ссылок и статей, крауд-маркетинг (ссылки с форумов), соц-сети. SEO-компания должна проводить эти работы с минимальным риском для сайта. Это очень важно. Если источники не раскрывают или говорят что-то невнятное, относитесь к этому с глубоким недоверием.

  • Насколько плавно нарастает ссылочная масса?

В получении ссылок важна плавность (иначе поисковая система заподозрит неестественность процесса). Нельзя допускать резких скачков. Вы можете контролировать плавность и другие параметры ссылочной массы через платный сервис http://ahrefs.com.

  • Учитывается ли качество закупаемых ссылок?

Очень важный параметр. Получение ссылок с некачественных ресурсов может привести к негативным последствиям. Ссылки на некачественные ресурсы портят репутацию и вашему сайту. Выясните параметры отбора «сайтов-доноров» в вашей SEO-компании. Основной инструмент для этих целей — платный https://checktrust.ru/.

  • Предоставляют ли отчеты по полученным ссылкам?

Требуйте отчеты о том, где и когда были установлены ссылки. Также не забывайте о том, что прежде чем начать работать на ваш сайт, страница со ссылкой должна быть проиндексирована поисковыми машинами. Со временем хороший донор может стать плохим. Поэтому необходимо время от времени проверять расставленные ссылки на качество.

Со временем все обратные ссылки будут появляться в списках ссылок, ведущих на ваш сайт в панелях вебмастера Яндекс и Гугл. Там вы и сможете проконтролировать, о каких установленных внешних ссылках знают поисковые машины. Переходя на такие страницы можно видеть, что действительно купила для вашего сайта SEO-компания и уже там, по месту, определить качество сайта-источника.

Вы можете заказывать отдельные аудиты ссылочной массы у сторонней компании, чтобы удостовериться в качестве выполненной работы.

Также возможна ситуация, когда результатов мало, и SEO-компания хочет как-то улучшить их до отчетного периода. Получить временный эффект. Тогда в ход идут биржи арендных ссылок. Следить за таким поведением можно с помощью ahrefs: если увидели всплеск входящих ссылок — что-то происходит! Задавайте вопросы исполнителям.

  • Учитывается ли фактор естественности ссылочного профиля?

Под этим понятием подразумевается то, какие ссылки и с какими словами ссылаются на ваш сайт. Маловероятно, что люди будут массово ставить ссылки на ваш сайт со словами «купить электроинструмент». Это не естественные ссылки. Обращайте внимание, что поисковые машины не любят, когда в текстах ссылок используются коммерческие слова «купить», «продажа» и т.д.

По правилам на сайт должны вести в подавляющем большинстве ссылки с нейтральными текстами «тут», «здесь», «по ссылке», а также ссылки с названием компании (брендовые ссылки) и ссылки с текстом ссылки (http://site.com).

Следить за естественностью ссылочного профиля вы можете через сервис ahrefs.com. Видите явный перекос, задавайте вопросы исполнителю. От этого может зависеть, наложат на ваш сайт санкции или нет. Пример естественного ссылочного профиля:

А вот пример не естественного ссылочного профиля. Как видите, на сайт стоят ссылки со словами, которые считаются коммерческими или не естественными.

Вместо заключения

Мы надеемся, что эта «методичка» слегка приоткроет завесу над тонкостями ремесла SEO-специалистов, а также научит вас контролировать их работу! Мы собрали здесь основные моменты, но помните: этим не ограничиваются настоящие специалисты. Они всегда ищут пути улучшения показателей сайта разными способами. Не забывайте, что SEO это марафон, и невозможно (а зачастую даже вредно) сделать все работы за один месяц.

  • Стройте помесячные планы работ совместно с SEO компанией и придерживайтесь его.
  • Разумно распределяйте бюджет на разные виды работ каждый месяц.
  • Интересуйтесь ходом работ и не стесняйтесь задавать любые вопросы.
  • Помните, что  «внешние факторы» обычно довольно существенная статья расходов, SEO-компания может запросить дополнительные средства на эти нужны. Обговорите это заранее, до подписания договора.
  • Когда речь идет о конкуренции, ваши конкуренты из «офлайна» не становятся автоматически конкурентами в онлайне, ввиду специфики работы поисковых систем. Вашими конкурентами могут стать маленькие сайты, о которых вы раньше и не слышали.
  • Не равняйтесь на какой-то другой сайт, если точно не знаете сколько и откуда у них продажи. Невозможно по одним внешним признакам понять, сколько продает сайт. Сосредоточьте внимание на своем проекте.
  • Считайте KPI вашего бизнеса. Пока вложения окупаются и есть прибыль, стоит использовать тот или иной эффективный источник трафика. Пусть даже он будет казаться дорогим.
  • Также нужно понимать, что SEO-компания не сможет предоставить никаких гарантий. Область продвижения сайтов динамично развивается и во многом зависит от внешних факторов (в частности, от особенностей работы поисковых систем), поэтому далеко не всегда можно получить прогнозируемый результат. И в таком случае самое главное — не продвижение дело на полдороги. Наберитесь терпения и доверьтесь профессионалам.

Выбираем SEO-компанию. Часть 1
Выбираем SEO-компанию. Часть 2
Выбираем SEO-компанию. Часть 3


Наши услуги: Назад в «Блог»

Автор: admin