Как контролировать работу SEO-компании. Часть 3: работа с внутренними факторами

0

Здесь мы расскажем, как и что вы можете контролировать в работе SEO-компании и по каким признакам сможете вовремя распознать «халтурщиков».

Технический аудит сайта

SEO-компания ищет ошибки на сайте, которые мешают индексации, ранжированию сайта. Как вы можете это контролировать:

  • Просите объяснить каждый пункт отчета.
    Вникайте в сказанное, просите объяснять, как исправление повлияет на работу сайта. По ответам вы сможете понять компетенцию исполнителя. Не принимайте ответы в стиле “так надо” и “по нашему опыту”. Все должно быть логично обоснованно.
  • Не должно быть работы ради работы.
    Вам могут написать большой отчет, который будет состоять из неважных пунктов. Вам показывают, что работа выполнена, но реальной полезности от нее для продвижения сайта нет. Не можете сами определить важность работ? Нет знакомых СЕО-специалистов? Тогда —
  • Закажите аудит у сторонней компании.
    Если вы не довольны ответами исполнителя на ваши вопросы или текущая ситуация с продвижением вашего сайта совсем не ясна, попросите независимую сторону оценить качество и полноту работы. Возможно, за это придется заплатить отдельно, но иногда это того стоит.

Доработка сайта

На основании аудита сайта SEO-компания составляет список доработок для программиста. Аудит сайта и ТЗ на доработку для программиста — это разные вещи! В аудите идет речь о проблемах, а в ТЗ для доработки — набор инструкций, что и как исправлять, и что должно получиться. Вы должны видеть конечный результат работы программиста. То, что вы потом сможете проверить!

Техническое задание должно быть составлено по приоритетам. Сначала решаются самые критические проблемы, потом все остальное:

  • Просите вести google-документ, в котором исполнители будут отмечать выполненные задания.
    Так вы сможете видеть прогресс работы и понимать, на каком этапе находитесь. Заранее попросите программиста оценить сроки работ и потом контролируйте их.
  • Если программист ваш, контролировать доработки легче. Если со стороны, узнайте, сколько стоит час работы и сколько времени нужно на доработки.
    Если вы имеете хотя бы некоторое представление о работе вашего сайта, и у вас есть на руках ТЗ для программиста, по которому ясно, что и как должно работать, вы сможете сами проконтролировать все моменты. Никому еще не помешал лишний контроль.

Подбор запросов, составление семантического ядра сайта

Очень важный и большой объем работы. От него зависит будущая работа, поэтому важно проконтролировать, что и как делает SEO-компания.
Запросы должны быть подобраны не только по теме существующего сайта, а и по близким тематикам. Это нужно, чтобы не упустить часть запросов, которые были бы интересны вашему бизнесу, но пока еще не отражены на сайте.

На основе этого списка запросов SEO-компания предлагает вам структуру сайта или предлагает варианты, как изменить существующую.

Что вы можете контролировать?

  • Сроки исполнения.

В зависимости от объема сайта и его направленности срок может быть от 1 недели до пары месяцев. Заранее уточните этот момент. Также исполнитель может разбивать эту работу на части и выполнять ее ежемесячно. Например, охватить сначала самые важные разделы сайта, а потом все остальное.

  • Задают ли вопросы?

Очень странно, если ядро запросов составили, не проконсультировавшись с вами. SEO-специалисты не могут глубоко разбираться во всех тематиках, поэтому вопросы по семантическому ядру обязательно должны быть. Идеально, если семантику вместе с SEO-специалистом проверяет квалифицированный специалист со стороны клиента — менеджер, инженер, юрист, зависит от тематики сайта. Собрали ядро и не согласовали с вами? Это повод задуматься о компетентности исполнителя, его желания действительно продвигать ваш сайт.

  • Как ключевые слова распределены по сайту?

Существуют методики подбора и кластеризации запросов с распределением по страницам сайта. Уточните этот момент и проверьте правильность распределения. К примеру, слова из группы “электроинструмент” должны быть нацелены на категорию «Электроинструмент», а не на главную страницу.

  • По каким методикам подбирают запросы?

В современных реалиях уже недостаточно использовать только инструменты, предлагаемые поисковыми системами. Данных в них мало и их все используют. Для расширения семантики нужно пользоваться дополнительными источниками ключевых слов: платные базы слов (Пастухов), платные онлайн версии “СерпСтат”, “Семраш”, “Кейвордтул” и другие. Поинтересуйтесь, откуда SEO-компания черпает данные о ключевых словах? Яндекс.Вордстат и Google key planner явно недостаточно, и вы можете смело критиковать такую работу.

Возможна ситуация, когда вам показывают ключевые слова и их месячную частотность, т.е частоту использования. Уточните, откуда эти данные. Помните, что данные из Яндекс.Вордстата не показывают реальное количество пользователей, запрашивающих это ключевое слово. Данные берутся из расчета количества показов рекламных объявлений на всех страницах поиска Яндекса. Вдобавок к этому, Яндекс округляет числа и совсем низкочастотные слова не показывает. Учитывайте эти факты, при проверке работы.

  • Пересматривают ли семантическое ядро со временем?

Для общей профилактики и понимать тенденции, стоит пересматривать запросы для сайта. Реже, чаще, но делать это нужно обязательно. Если сайт развивается, на нем появляются новые товары, разделы, стоит расширять семантическое ядро и на них, а также добавлять, пересматривать запросы. Изучите, проводится ли такая работа. Если нет, задавайте вопросы!

Формирование метатегов для страниц сайта

Входит в комплекс мер по оптимизации страниц сайта. Она обязательна для любого ресурса. Данные для новых метатегов берут из семантического ядра, а точнее из таблицы соответствия.

  • Проверьте, добавляют ли метатеги на абсолютно все страницы сайта.

Если SEO-компания работает только с каталогом или только с определенным разделом сайта, повод начать задавать неудобные вопросы. Оптимизация должна быть по всему сайту, без исключения. И для страниц товаров тоже! Например, формирование метатегов может быть выполнено по следующей схеме: корневые страницы категорий, подкатегории — оптимально — вручную, товары, страницы брендов — шаблоны.

Уточните у исполнителя, какую схему работы с метатегами он предполагает использовать?

  • Просит ли исполнитель внедрить на сайте шаблонную автоматизацию?

При большом количестве товаров и категорий никак не обойтись без шаблонной автоматизации: один раз задав шаблон метатегов, его применяют к товарам во всей категории. SEO-компания обязана экономить себе и вам время. Все, что можно автоматизировать без ущерба качеству, должно быть автоматизировано. Кроме того, при дальнейшем внедрении шаблонов вам не нужно будет напрягать своих контент-менеджеров заполнять эти метатеги самостоятельно. Новые товары должны использовать прописанные ранее шаблоны. Не хотят, не знают, молчат? Задавайте вопросы и делайте выводы

  • Вся оптимизация интернет-магазина или крупного портала выполняется вручную?

Абсолютно все метатеги пишут вручную и заодно жалуются, что много работы? Ставьте вопрос о расторжении договора. Работа должна быть эффективной! Интернет-магазин с десятками тысяч товаров невозможно оптимизировать методами, хорошо применимыми к сайтам-визиткам. Необходима интеллектуальная автоматизация.

  • Просите показать метатеги прежде, чем вносить на сайт.

Оценить качество написанного без опыта почти невозможно. Вы просто помните правила заполнения:
title — короткое, лаконичное предложение о сути страницы, должно содержать ключевое слово или слова;
description — короткое описание сути страницы + коммерческая информация о товаре, услуге + призыв к действию;
keywords — в настоящее время не учитываются поисковиками, но все может измениться завтра, поэтому его тоже рекомендуется заполнять. Сюда можно внести короткую фразу с ключевым словом.

  • Сроки исполнения?

При готовом и распределенном семантическом ядре и работающих шаблонах метатеги пишут примерно за неделю.

Написание текстов на сайт

Еще один важный этап, который вы обязаны контролировать — тексты будут читать ваши потенциальные покупатели и поисковые системы.
Просите техническое задание на контент.

  • Посмотрите на качество ТЗ, которое формирует SEO-менеджер для копирайтера.

Оно должно четко расписывать, о чем нужно писать, зачем, почему и как? Простое перечисление ключевых слов и условий по объему не даст понимания копирайтеру, что и как писать. Естественно он напишет общий текст ни о чем.

  • Задают ли копирайтеры вопросы?

Ни один копирайтер не может глубоко разбираться в тематике вашего бизнеса. Поэтому, чтобы написать качественно, он должен расспросить вас. Плюс, копирайтер должен понимать ваши преимущества и подать их в самом выгодном свете: как работаете, какие акции проводите, дополнительные услуги, бонусы. Все-все, что можно использовать для качественных описаний на страницах вашего сайта. Должна быть стабильная связь между копирайтерами и представителем вашей компании. Работают молча? Повод задуматься.

  • Обсудите объемы и сроки работ.

Уточните, сколько текстов SEO-компания будет готовить для вашего сайта и сколько авторов в штате. Чем меньше копирайтеров и чем сильнее они загружены, тем медленнее будет наполняться ваш сайт. Обычная нагрузка на одного копирайтера в месяц 30-60 текстов. Если сайт нужно наполнить контентом быстро, возможно, потребуется привлечь сторонних авторов — это влечет дополнительные расходы. Все это нужно обсудить ДО подписания договора с исполнителем.

  • Как определить качество написанного текста?

Текст на сайте решает 4 задачи: превращает посетителей сайта в покупателей, привлекает посетителей из поиска, максимально полно информирует о вашем товаре/услуге и делает страницу видимой для поискового робота. Поэтому важно понимать, о чем пишут. Читайте готовые тексты до внесения на сайт, спрашивайте: поможет ли этот текст продажам? Интересен ли он? Решает ли какую-то проблему посетителя? Есть ли призыв к действию? В тексте на 2 страницы 150 раз написали о том, какие хорошие дрели вы продаете, и больше ничего? Масло масляное, а вода водянистая? Тошнит от многократно повторяющихся фраз? Этот копирайтер застрял в 2009 году, смело просите другого.

  • Как отформатирован текст?

Обратите внимание, как выглядят тексты на сайте. Современный, качественный контент должен содержать короткие и средней длины предложения и небольшие абзацы, заголовки, подзаголовки, нумерованные и ненумерованные списки, изображения, видео-ролики. Он должен быть структурированным — так его проще читать. Заметили, что текст выглядит убого, вызывайте на разговор исполнителя.

  • Находится ли текст в поиске?

Итак, тексты написаны и размещены, страницы проиндексировались. Вы должны находить сайт в поиске по крупным фрагментам написанных текстов. Не находите? Скорее всего поисковые машины не считают ваш контент качественным.
Пример некачественного текста:

Если на сайте много подобных текстов, поисковая система накладывает санкции.

  • Как описаны товары?

В большинстве случаев, товары описывает контент-менеджер со стороны клиента. SEO-компания должна предоставить рекомендации, как составить описания для товаров, что использовать, куда смотреть. Если всего этого нет, SEO-компания не заинтересована в конечном результате и работает поверхностно.

Написание информационных статей

Любой сайт требует контентной составляющей, ориентированной на информационные запросы. Грубо говоря, статьи, которые отвечают на вопрос “как” и “что выбрать”. Поисковые машины любят, когда на продающем сайте есть информационные статьи, покрывающие вопросы выбора товара.

  • Откуда исполнитель берет темы для статей?

Важно, чтобы это была не «отсебятина», лишь бы что-нибудь написать, а реально проведенное исследование. Подумайте, что спрашивают покупатели и на какие вопросы вы могли бы дать ответ на сайте?

  • Кто пишет?

Статьи должны быть экспертного уровня с “добавочной стоимостью”, т.е вопрос должен быть раскрыт лучше и глубже, чем на конкурирующих сайтах. Иначе такая статья не будет привлекать посетителей из поиска. Важно знать, кто будет писать такие статьи и какие познания в теме есть. Скорее всего, как и в случае с основным контентом, здесь не обойтись без консультаций.

  • Привлекают ли статьи поисковый трафик?

Требуйте данных о том, получают ли написанные статьи трафик. Если нет, статьи некачественные, и поисковые машины решили не показывать их как ответ на вопрос пользователя.

Рекомендации по улучшению сайта

Это тоже работа SEO-компании: специалисты рекомендуют, как улучшить работу ресурса, внешний вид, функциональность и т. д. Если этого нет, что SEO-компания не заинтересована в развитии вашего ресурса:

  • Пишут ли рекомендации?

Обычно это происходит периодически. Показывают примеры других сайтов, решений, обсуждают возможность внедрения на клиентском проекте.

  • Вникает ли исполнитель в бизнес-процессы компании?

SEO-компания должна вникать во внутренние бизнес процессы клиента чтобы выявить узкие места и, возможно, предложить способы их решения. Конечно же, они не должны учить вас продавать, но заметить, что менеджеры не поднимают трубку телефона — серьезный плюс к карме исполнителя.

…Из нашей практики…
Многие сайты, с которыми мы начинаем работать, нуждаются в полном анализе, выявлении недоработок и составлении плана оптимизации и развития сайта. Некоторые клиенты не понимают, почему эти работы нужно делать еще до того, как появились клиенты на сайте и пошли заказы. Объясню на примере: вы открыли магазин электроники в самом центре города, но решили пока не делать ремонт, продаж-то нет, так же у вас пока нет средств, чтобы установить витрины и разложить товар, вы его просто как попало разложили на полу. Как вы считаете, у вас будут продажи? Скорей всего нет или очень мало. Не совершайте такие ошибки и в интернет-магазине.

Иные источники трафика

Ваши потенциальные заказчики могут обитать в разных местах интернета. Поэтому не только органическая выдача может давать посетителей. Обратите внимание, предлагает ли ваша SEO-компания дополнительные источники трафика, такие как:

  • контекстная реклама;
  • прайс-навигаторы;
  • социальные сети;
  • баннерная реклама;
  • краудмаркетинг.

Помните, что хороши те исполнители, которые предлагают различные варианты, хотя это и может потребовать дополнительных финансовых затрат.

Выбираем SEO-компанию. Часть 1
Выбираем SEO-компанию. Часть 2
Выбираем SEO-компанию. Часть 4


Наши услуги: Назад в «Блог»

Автор: admin