В Яндекс.Директе появился новый оператор

0

В Яндекс.Директе появился новый оператор — [ ] (квадратные скобки). Он позволяет зафиксировать порядок слов в запросе. В русском языке не так много таких случаев, когда фраза меняет смысл от перестановки слов. Но такие случаи все же встречаются. Например, если задать ключевое слово купить билет [питер-москва], рекламное объявление по запросам билет купить москва питер, купить билет москва-питер показано не будет.
Этот оператор также может быть полезен, если ваш бренд состоит из обычных часто употребляемых слов, к примеру, возьмем название банка Банк Москвы. Подбирая целевые запросы с этим брендом, можно столкнуться с тем, что, например, в запрос банк москвы банкомат включены запросы, связанные и с другими банками.

В данном случае отсечь такие запросы как альфа банк банкоматы москвы или индустриальный банк банкоматы москвы можно двумя способами:
1. добавить в минус-слова названия всех банков, но это более трудоемко и в итоге можно учесть не все банки;
2. использовать новый оператор [ ] — [банк москвы] банкомат.
Следует отметить, что внутри квадратных скобок учитываются словоформы и допустимо употребление оператора !, который фиксирует необходимую словофорому. В нашем случае можно ещё более точно подобрать запрос, употребив ! — [банк !москвы] банкомат. Так мы исключаем большую часть нецелевых запросов. Ко всему прочему запросы с использованием квадратных скобок в итоге будут иметь более высокий CTR по сравнению с запросами без скобок, а это приведет к снижению ставки.
В системе Google AdWords давно существуют такие операторы, которые фиксируют порядок слов в запросе.
« » (кавычки) — фразовое соответствие. Ваш запрос будет показываться в указанном порядке. При этом объявление будет показываться по вашему запросу с добавлением слов к указанной фразы, а другие словоформы в данном случае учитываться не будут. Например, запрос «банк москвы банкоматы» при фразовом соответствии будет показываться по запросам банк москвы банкоматы или банк москвы банкоматы адреса, но не будет показываться — банки москвы банкоматы.
[ ] (квадратные скобки) — точное соотвествие. В таком запросе учитывается порядок слов, не учитываются другие словоформы и наличие других слов в запросе. То есть запрос [банк москвы банкоматы], будет показываться только по запросу банк москвы банкоматы.
Но помните!
Употреблять операторы в любой системе контекстной рекламы следует очень аккуратно. Дело в том, что такие уточнения запросов, могут привести к потере огромной части целевой аудитории, если употребить их неправильно. Рекомендуем использовать операторы только в исключительных случаях, когда это действительно необходимо!

Назад в «Блог»

Автор: fatik


Добавить комментарий