Равновесие трех китов — заказчики, SEO-оптимизаторы, программисты

С каждым месяцем SEO усложняется. Если в прошлом можно было просто написать 20 раз ключевое слово и вуаля — вы в топе, то сейчас продвижение предполагает ежедневный труд не одного человека, а целой команды. SEO-оптимизатор, в свою очередь, должен взять на себя львиную долю полномочий: придумать улучшения, рассказать заказчику, в чем их необходимость, дать указания программисту, «пинать» программиста хотя бы через день, объяснять заказчику, почему еще не сделано, снова пинать программиста. И так до тех пор, пока не свершится чудо и эти правки наконец-то не будут выполнены. Но это еще не финал! Ведь программист наверняка не все поймет правильно с первого раза (хотя ему дается подробное описание с примерами), поэтому баталии продолжатся.

И это еще не худший сценарий.
Вот, к примеру, клиент желает поменять расположение кнопок на карточке товара. К подобному желанию он, как правило, приходит не сам, а с легкой руки сеошника.

За фразой: «лучше бы кнопочки поставить повыше, так удобнее», следует подробное объяснение. Seo специалист объясняет клиенту, что взгляд пользователя перемещается от картинки к цене, характеристикам и ниже. Для устройств малой диагонали эти кнопки не виды полностью, что снижает конверсию. Клиент смотрит на сайты конкурентов с кнопочками сбоку, а не внизу, все обмозговывает и все-таки приходит к выводу, что эта доработка нужна. Теперь он буквально горит идеей и говорит, что реализовать нововведение нужно как можно быстрее.

Что ж, сеошник составляет техническое задание для программиста, а в процессе он выявляет ошибки на странице каталога — мелкие и не очень. Они, в сравнении с кнопочкой, первостепенны, поэтому — в приоритете.

Обнаружено, что на категориях, где выводятся блоки товаров с краткой характеристикой, title товаров отображается в h2:

И вот страница продвигается по запросу «виброплита» и имеет 8 шт. h2 с этим словом. Как думаете, не будет ли «переспамом» такое вхождение, учитывая, что после перечня товаров есть SEO-текст?
Сео-специалист быстро передает это дело на исправление. Теперь вместо h2 стоит span. Стили были хитро подправлены, так что визуально перемена не заметна.

После — проверка, не вылезли ли те добавленные стили еще где-то на сайте. Сеошник проверяет сайт, переходит на другую страницу пагинации. И, о ужас! Оказывается, что текст первой страницы выводится и на второй, третьей и т. д.:

На всех последующих страницах:

Поскольку для таких страниц настроен canonical на первую, ситуация не критична. Но т.к. поисковик не сканирует остальные страницы пагинации (они ведь отмечены как не канонические), то видит, что маленький ассортимент у магазина. Для продвижения это минус, поэтому следует это все исправить. Сеошник пишет подробное и длинное ТЗ на удаление вывода текстов со всех страниц пагинации кроме первой, исправление canonical с первой страницы на страницы пагинации, внедрение разметки next/prev. После следует разъяснение программисту буквально на пальцах, где, что и как нужно поменять. Проверка, исправление, опять проверка.

Наконец, основная работа выполнена. Программист вздыхает с облегчением. Теперь его не будут доставать изо дня в день. Сеошник испытывает профессиональную радость от такого улучшения. Он, довольный, пишет отчет о проделанной работе и с гордостью отправляет его клиенту. А клиент, читая отчет, смотрит на сайт и видит, что все по-прежнему — ничего нового не появилось. И он спрашивает: «Так что же все-таки было сделано? Почему кнопочки не перемещены?». Занавес.

Клиент недоумевает, почему все делается так медленно. Ведь он платит за продвижение немалые деньги. Программист говорит, что у него много работы, более серьезной, чем исправление готового, нормально работающего проекта. Сео специалист мечется от одного человека к другому, объясняя, успокаивая и даже угрожая, при этом вновь и вновь просматривает проект на предмет ошибок, продумывает улучшения и методы продвижения.

Вот так вот непросто приходится всем троим, если взаимодействие не настроено. Поэтому любой по сложности проект, любая, даже самая незначительная, поправка требуют взаимопонимания и продуктивного сотрудничества трех китов успешного SEO — заказчика, SEO-оптимизатора и программиста.