Продвижение городского портала

В данной статье я хотел бы показать способы развития и продвижения городского портала, и как его можно продвигать.

Монетизация городского сайта в основном с размещения рекламы на сайте. То есть главная задача привлечь максимальный трафик на сайт и создать аудиторию, что бы на нем рекламу покупали.

Для начала нужно увидеть всю картину, к чему предлагаю и перейти:

На фото стандартная схема городского сайта. Обычно такого на первые 1-2 года развития вполне может хватить, но так, же может быть и такая схема:

В данной статье я рассмотрю стандартную схему продвижения городского сайта, а именно:

  1. Справочник
  2. Новости
  3. Афиша
  4. Карта
  5. Погода
  6. Курс валют
  7. Другие языки

А теперь все детально и по каждому пункту:

1.    Справочник

Справочник является самым сложным разделом городского сайта, так как в нем практически все сферы бизнеса. И ключевых слов в нем не одна тысяча.

Разделов очень много, практически все сферы бизнеса. На первых этапах нужно продвигать лишь те, которые размещаются в таких справочниках, например:

Аптеки, клиники, рестораны, спортклубы, такси, интернет провайдеры и так далее.

Перед началом продвижения НУЖНО провести оптимизацию всего сайта (в данном случае всего справочника). А для такого объема это задачка на пару недель, если делать в турборежиме. Необходимо:

  • подготовить мета теги (title, description, keywords)
  • подготовить контент для каждого раздела

Дальше все дело за наращиванием ссылочной массы на сайт. Ее тут понадобится много, и желательно вечные ссылки, так как продвижение будет по конкурентным нишам, и в основном по ВЧ и СЧ запросам.

Разделим ключевые слова справочника на:

А) Коммерческие

Б) Не коммерческие

В) Название компаний

Коммерческие запросы – самые ключевые для раздела справочника, так как именно из за них будет целевая аудитория и будут проходить рекламодатели.

Не коммерческие запросы – это государственные структуры, как: МРЭО, ГАИ, министерства, налоговые службы. По ним идет отличный трафик, который сможет привлечь аудиторию на сайт.

Запросы название компаний – не секрет что по многим названиям ОСОБЕННО популярным компаниям заходит много посетителей.  Так что про них мы не забываем.

Для подбора ключевых слов в данном случае на первых этапах не нужно будет специального софта чтобы собрать десятки тысяч ключевых слов. Хватит с головой инструмента по подбору ключевых слов от Google и Яндекс, читаем пост про подбор ключевых слов.

Как я говорил справочник это огромное поле работы, так как тут много сфер бизнеса, и во многие лезть городскому сайту нет смысла, так как это не окупится.

2.    Новости

В данном случае есть два варианта развития для сайта:

А) Сливать трафик на СМИ (как например, делает ukr.net)

Б) Настроить отдел новостей самому

Если сливать трафик на СМИ, то нужно будет по основным ключевым словам как например:

Новости Киева, новости Москвы и так дальше все, что связанно с вашим городом выводить в топ 1-3, и получать весь трафик.
Сливать на СМИ менее затратный, так как контент писать не придется, но тут есть НО.

То, что если у вас будут свои новости, то повысится сам интерес узнаваемости городского сайта.

Оба варианта хороши, но со вторым вариантом мы сможем получить значительно больше посетителей.

Если:
А) вариант А, то делать топ 1-3 по ВЧ и СЧ ключевым словам с новостями для вашего города.

Б) вариант Б, то читаем пост про продвижение СМИ сайтов. В этом случае придется собирать весь НЧ трафик, и по нему можно получить десятки тысяч посетителей.

3.    Афиша

Достаточно трафиковый раздел. Я его разделяю на 2 типа: события и места.

Да данном фото мы видим, как можно развивать по разделам события, соответственно и ключевые слова к разделам. А теперь места:

Оба варианта стоит учитывать,  для подбора ядра запросов для продвижения сайта. Этот раздел немного меньше по объему, чем справочник, но работы по выводу ключевых слов здесь не мало.

В среднем это может быть 500-1500 ключевых слов для раздела афиши городского портала.

4.    Карта

Это стандартный как говорится джентльменский набор городского сайта.  По внедрению карты есть 3 варианта:

А) взять на использование карту, например Google Maps или Яндекс карты, или другой сервис, который можно быстро привязать к своему сайту.

Б) сделать тоже самое что и пункт А, но на карту добавлять компании, которые заплатили за участие либо в справочнике, либо в разделе карты.

В) сделать свою карту, например как сделали на mapia.ua

Этот вариант очень дорогой в плане разработки, но очень перспективный в плане дальнейшего развития.

Помимо карты города берем еще карту метро, если оно у вас есть. Карту маршруток и достопримечательностей. Это полезно для посетителей, и приносит отличный трафик на сайт.

Что бы получать максимум трафика на сайт по картам нужно держать топ 1, топ 2 может быть на 50% меньше.

5.    Погода

Как же без этого раздела, ведь он дает отличный трафик, но по запросам вам придется потягаться с сайтами по погоде.

А так же, например, в поисковой системе Google перед выдачей выводятся информеры самого Гугла.

В данном случае берем все ВЧ и СЧ запросы, связанные с погодой вашего города.

6.    Курс валют

Если есть карта и погода, то, как же без курса валют. Ведь это интересно практически всем посетителям сайта.

Информеры погоды и курса валют зачастую выводятся на главную страницу, а продвигается внутренние разделы. С курсом валют, так же как и с погодой, продвигаем ВЧ и СЧ запросы.

Только с курсом валют ключевых слов больше, можно взять для начала самые популярные валюты, а дальше все остальные.

7.    Другие языки

Например, для Украины это украинский язык. По нему можно получать отличный трафик 10-30% от общего, например в Киеве. Если брать западные регионы как: Львов, Ивано-Франковск и так дальше, то там основную версию сайта стоит делать на украинском языке, а второстепенную версию на русском.

И английский язык. Для Украины к евро 2012 будет очень даже актуальным. Так как приедет очень много туристов, и заранее они будут смотреть со своих стран отели, рестораны, разные места, квартиры и так дальше именно на английском языке.

Вывод:

Как я говорил почти в начале, в данной статье я лишь рассмотрю стандартную схему продвижения городского портала, но этого стандартного может хватить, что бы сделать достаточно трафика на сайте. Например, для Киевского городского портала это может быть 20-40 тысяч посетителей в сутки.