Особенности контекстной рекламы

  • Глупых вопросов не задавать! Вопросы есть? 

Я не знаю ничего более доступного для рекламодателя, чем контекстная реклама. Но, как всегда, в самых простых вещах скрываются те самые мелочи, которые по факту меняют все восприятие картинки.

Начнем с того, что на Украине 60 % пользователей ищут информацию в Google и 40% в Яндексе, соответственно и бюджет на рекламу лучше распределять в таких же пропорциях.

Контекстные объявления делятся на спецразмещение, гарантированные и ротационные или динамические.

Стоимость аукционная, чем выше ваша ставка по сравнению с конкурентами, тем выше ваши позиции. Спецразмещение соответственно самое дорогое, находится сверху на всех страницах в количестве не больше 3-х объявлений.


Спецразмещение в контекстной рекламе

CTR ( click-through rate = количество кликов / количество показов * 100 измеряется в %)  в спецразмещении в среднем в 5 раз выше, чем в блоке справа. При хорошем CTR уменьшается стоимость за клик, поэтому в начале рекламной кампании выгодно максимально удерживать ставки для попадания в спецразмещение. Кстати, не только высота ставки влияет на позиции, если объявление максимально соответствует теме поискового запроса, CTR естественно увеличивается, и объявление выигрывает у менее релевантных игроков.

Противоположная ситуация — и Google, и Яндекс могут очень редко показывать или совсем удалить из поиска объявления, которые не отвечают целевому запросу посетителей, CTR объявлений при этом меньше 0,5 %. Часто такое случается из-за использования слов одинаковых по звучанию, но разных по смыслу и способу применения. Например,  вы продаете камеры  для колес велосипеда, пользователи же чаще ищут камеры для видеосъемки . Ваше объявление часто показывают, но никто по нему не кликает. Чтобы этого избежать, используйте минус-слова: камера видеонаблюдения, камера заднего вида, камера подводная и т.д.

Гарантированное размещение в Google находится в правой колонке от 1 до 8 или внизу поиска  от 1 до 3- х, в Яндексе только снизу  и распределяется аукционно по принципу сверху вниз. Объявления, которые не попали по цене ни в спецразмещение, ни в гарантированные показываются динамически внизу, сбоку или на следующих страницах поисковиков.


Гарантированные контекстные объявления.

Яндекс полностью убрал размещение гарантированных показов сбоку скорее всего, чтобы дать возможность развиваться медийной рекламе. Вообще, поисковики очень динамично меняют правила игры,  добиваясь с одной стороны, более релевантной выдачи, а с другой — повышая прибыль своих проектов.

Объявление состоит из нескольких частей и ограничено количеством символов.

Заголовок —  не больше 30 символов, включая пробелы и знаки препинания;

1 часть объявления — до 38 символов, включая пробелы и знаки препинания;

2 часть объявления — до 38 символов, включая пробелы и знаки препинания.

При высокой конкуренции с таким запасом символов выделиться очень сложно. Важно:

а)  Оригинальность;

б) Призыв к действию;

в)  Соответствие поисковому запросу.

Для каждого запроса лучше предлагать свое объявление, которое будет включать слова запроса и в заголовок, и в текст. Во-первых для привлечения покупателя, настроенного на узкоспецифическое предложение, во-вторых для выделения слов в тексте выдачи объявления.


Выделение слов.

Можно добавлять в рекламу расширения: быстрые ссылки, адрес или телефоны компании, акции, кнопки социальных сетей.  Это визуально выделит ваше объявление среди конкурентов и увеличит количество целевых посетителей. Расширения применяются бесплатно, но добавляются в основном к объявлениям в  спецразмещениях.


Расширения — быстрые ссылки, адрес и телефон.

Кстати, для  того, чтобы адрес компании попал в расширения, вам обязательно нужно зарегистрироваться в Google Адресах. Это дает еще и дополнительное преимущество: при поиске в естественной выдаче для пользователей, которые ищут услугу в районе вашего обитания, вы имеете приоритетное право на показ информации о вашем сайте.


Google Адреса.

Ну и конечно, используйте таргетинг при запуске рекламной кампании. Географический — нацелен на регион для которого вы продаете свою продукцию, временной — выделяет промежуток времени наиболее активный среди вашей целевой аудитории, демографический — выбирает пол и возраст, и поведенческий — находит вашего клиента по интересам в сети.

Нюансы по контекстной рекламе можно копать от забора и до обеда, единственный способ найти самое эффективное смысловое соединение фраз — это метод постоянного тестирования путем проб и экспериментов. И лучше это доверить профессионалам, то есть нам ;-).