Входные данные:
- сайт с полностью обновленным дизайном;
- возраст домена — 3 года;
- ранее не продвигался;
- минимальный бюджет;
- регион — Украина.
Специфика сайта
Сайт учебной литературы непосредственно зависит от сезонности: активные продажи в течение учебного года (сентябрь-май), лето и каникулы — практически мертвое время. Также есть особенность и в товарах — в некоторых разделах товары добавляются только раз в год (ЗНО, ДПА), а в других не обновляются довольно длительное время (к примеру, учебник по математике для 6-го класса).
Каждый товар подробно не описан, выведены только основные характеристики: издательство, авторы, количество страниц. Описание сопровождается одной фотографией — обложки, и это самый важный элемент, т. к. многие пользователи узнают книгу исключительно по обложке.
Предыстория
Мы взяли сайт на продвижение сразу же после обновления дизайна — абсолютно новый шаблон, со своими ошибками, неудобным меню и URL вида http://…/shop/UID_294.html.
Только к одному пункту не было претензий — к скорости:
Сайт ранее не продвигался, ссылок на него вообще нет. PR 0, ТИЦ 0.
По нему работали только пару месяцев с февраля по апрель, а после — большой перерыв (для клиента начинался мертвый сезон). Работу возобновили в середине августа.
Что мы сделали:
- подобрали запросы и по ним разработали структуру сайта;
- доработали юзабилити — улучшили карточку товара;
- полностью поменяли URL на сайте — сделали человеко-понятные урлы (ЧПУ) для товаров и категорий (для старой структуры настроен системный редирект);
- исправили технические ошибки в хлебных крошках, на страницах пагинации, прописали хост, создали новый robots.txt и т. д;
- создали шаблонные метатеги для всех товаров, title, description, keywords для каталогов также заполнили по шаблонам, уникальным для каждого типа — для учебников, для тетрадей, для ЗНО и т. д.;
- h1 по сайту прописали вручную;
- для категорий написали тексты-описания, соответствующие запросам по конкретной странице и описывающие преимущества заказа в этом интернет-магазине.
В феврале, марте, апреле мы проработали юзабилити, подобрали запросы, исправили технические ошибки — чтобы оптимизированные страницы с новым ЧПУ сразу попадали в индекс.
За время летнего перерыва сайт полностью переиндексировался, и к началу сезона у нас был ресурс с удобной структурой и отличной карточкой товара.
Результаты
Результаты продвижения мы увидели к концу сентября. Если в апреле количество посетителей достигало 80-100 в день, в июле — около 20, то уже в октябре более 600:
Основной трафик — из Google, трафик из Яндекса в 2 раза меньше. Регион продвижения — Украина, поэтому такое соотношение является нормой.
Переходы, в основном, по низкочастотным запросам: название предмета, класс и авторы книги:
В данный момент трафик растет, а мы — совершенствуем сайт.
Послесловие
Эффективно продвигать сайт возможно и без наращивания ссылочной массы. Логичная простая структура, продуманная карточка товара, хорошая скорость сайта и грамотная оптимизация дали хороший толчок и увеличили трафик в 6 раз.
Хотите, чтобы трафик вашего сайта рос так же интенсивно? Обращайтесь к нам https://seotop.com.ua/kontakty/.
Рост посещаемости уже в первый месяц работ / Вывод запросов в ТОП-10 /
Рост продаж через 2 месяца / Предоставляем полный отчет о проделанной работе и результатах за каждый месяц работ
Больше информации про условия продвижения сайта Харьков смотрите тут.