Мини-кейс: Интернет-магазин учебной литературы — увеличение органического трафика с 80 до 600+ посетителей в день

0

Входные данные:

  • сайт с полностью обновленным дизайном;
  • возраст домена — 3 года;
  • ранее не продвигался;
  • минимальный бюджет;
  • регион — Украина.

Специфика сайта

Сайт учебной литературы непосредственно зависит от сезонности: активные продажи в течение учебного года (сентябрь-май), лето и каникулы — практически мертвое время. Также есть особенность и в товарах — в некоторых разделах товары добавляются только раз в год (ЗНО, ДПА), а в других не обновляются довольно длительное время (к примеру, учебник по математике для 6-го класса).

Каждый товар подробно не описан, выведены только основные характеристики: издательство, авторы, количество страниц. Описание сопровождается одной фотографией — обложки, и это самый важный элемент, т. к. многие пользователи узнают книгу исключительно по обложке.

Предыстория

Мы взяли сайт на продвижение сразу же после обновления дизайна — абсолютно новый шаблон, со своими ошибками, неудобным меню и URL вида http://…/shop/UID_294.html.

Только к одному пункту не было претензий — к скорости:

pic1

Сайт ранее не продвигался, ссылок на него вообще нет. PR 0, ТИЦ 0.

pic2

По нему работали только пару месяцев с февраля по апрель, а после — большой перерыв (для клиента начинался мертвый сезон). Работу возобновили в середине августа.

Что мы сделали:

  • подобрали запросы и по ним разработали структуру сайта;
  • доработали юзабилити — улучшили карточку товара;
  • полностью поменяли URL на сайте — сделали человеко-понятные урлы (ЧПУ) для товаров и категорий (для старой структуры настроен системный редирект);
  • исправили технические ошибки в хлебных крошках, на страницах пагинации, прописали хост, создали новый robots.txt и т. д;
  • создали шаблонные метатеги для всех товаров, title, description, keywords для каталогов также заполнили по шаблонам, уникальным для каждого типа — для учебников, для тетрадей, для ЗНО и т. д.;
  • h1 по сайту прописали вручную;
  • для категорий написали тексты-описания, соответствующие запросам по конкретной странице и описывающие преимущества заказа в этом интернет-магазине.

В феврале, марте, апреле мы проработали юзабилити, подобрали запросы, исправили технические ошибки — чтобы оптимизированные страницы с новым ЧПУ сразу попадали в индекс.

За время летнего перерыва сайт полностью переиндексировался, и к началу сезона у нас был ресурс с удобной структурой и отличной карточкой товара.

Результаты

Результаты продвижения мы увидели к концу сентября. Если в апреле количество посетителей достигало 80-100 в день, в июле — около 20, то уже в октябре более 600:

pic3

Основной трафик — из Google, трафик из Яндекса в 2 раза меньше. Регион продвижения — Украина, поэтому такое соотношение является нормой.

Переходы, в основном, по низкочастотным запросам: название предмета, класс и авторы книги:

pic4

В данный момент трафик растет, а мы — совершенствуем сайт.

Послесловие

Эффективно продвигать сайт возможно и без наращивания ссылочной массы. Логичная простая структура, продуманная карточка товара, хорошая скорость сайта и грамотная оптимизация дали хороший толчок и увеличили трафик в 6 раз.

Хотите, чтобы трафик вашего сайта рос так же интенсивно? Обращайтесь к нам info@seotop.com.ua.

Назад в «Блог»

Автор: admin


Добавить комментарий