Кейс: увеличение трафика из органического поиска на 126% для магазина с измерительными приборами

0

Сайт узконаправленной тематики — каталог электрорадиоизмерительной аппаратуры, измерительных приборов и калибровочной техники.

Что было?

Сайт до нас продвигали, и в карточках товаров применялись устаревшие методики продвижения, которые на данный момент поисковые роботы уже научились определять как факторы, искусственно накручивающие показатели сайта и просто спамные:

  • циклические ссылки с анкором — ключевым запросом.
  • тегирование на странице, где все облако тегов составляли только ключевые запросы (пример «тепловизор купить украина дешево»);

4

1

  • дубли страниц производителей (около 50 страниц дублей): на сайте использовались динамические урлы http://***/producers/?key=Rigol и статические: http://***/producers/rigol.

Поэтому, первостепенная задача — избавиться от плохого «наследства» и начать работать над проектом по методикам «белого» seo.

Что сделали?

Аудит и исправление технических ошибок в работе ресурса

Провели полный технический аудит сайта и выявили все технические ошибки, которые мешают продвижению сайта. Предложили, как сделать сайт более удобным для клиентов, внесли доработки, которые улучшат навигацию по сайту, внешний вид, повысят конверсию.

Аудит показал, что необходимо исправить в первую очередь, и мы:

  • Избавились от дублей страниц и решили проблему с динамическими url-адресами.
  • Избавились от циклических ссылок в заголовках <h1>, карточках товаров, в превью товаров.
  • Избавились от нефункциональных заголовков семантической разметки контента <h1> — <h6> (в макете страницы они использовались для «красоты», а не по назначению).
  • Доработали функционал панели администрирования. Изначально cke-editor (редактор текста) был подключен некорректно. Мы добавили возможность выводить описание на страницы в категории «Производители». В товарных категориях к редактору подключили стили форматирования — заголовки, отступы, маркированные списки и т. д.

Это лишь часть выполненных работ, технические ошибки, которые мешали сайту продвигаться в поисковых системах и их нужно было исправить в первую очередь.

Подбор семантики для продвижения

Одновременно с программистом, который улучшил качество работы ресурса, мы собрали семантическое ядро сайта. На данном этапе работ мы тесно общаемся с клиентом, так как тематика узконаправленная.

Чтобы не пропустить важные запросы, выбрали следующую стратегию: выгрузили все запросы, подходящие по тематике страницы, и с минимальной редактурой (отсеивая очевидные запросы «не по теме») отправили клиенту на утверждение. Заказчик самостоятельно удалил запросы, которые не имеют отношения к его продукции. Семантику утвердили в несколько этапов, каждый раз отправляя клиенту на согласование пакеты ключей для нескольких категорий.

Таким образом мы охватили все запросы, получили в семантику для каждой категории как высокочастотные, так и наиболее конверсионные — низкочастотные запросы.

Наполнение контентом

Тексты писала копирайтер с высшим техническим образованием. Чтобы получить качественный материал, она консультировалась с экспертами области, работала с англоязычными каталогами производителей. Результат — уникальные, оптимизированные для поисковых систем, технически грамотные, информативные и действительно полезные тексты — описания товарных категорий.

Работа с клиентами — повышение количества обращений на сайт

Тематика сайта предполагает серьезную работу клиента с менеджерами оффлайн, т. к. непосвященному человеку невозможно выбрать лабораторную измерительную, калибровочную или другую технику без помощи специалиста.
Поэтому клиент попросил увеличить количество обращений на сайт. Этого мы достигли благодаря формам обратной связи и побуждающим факторам, которые подталкивают пользователя заполнить форму и отправить ее и включиться в общение с менеджером компании.

В результате мы добились значительного роста трафика.

SEO-специалисты, работавшие ранее над ресурсом, не передали права на Яндекс Метрику и Google Analytics, и показать стартовые для нас показатели невозможно.
Поэтому первый по посещаемости срез через месяц нашей работы. Берем для сравнения количество посетителей сайта за неделю:

Статистика посещений до начала работы

2

3

А это результат через 5 месяцев:

5

6

Итого:

Общая посещаемость на сайте выросла на 71%

Общая посещаемость из поисковых систем выросла на 126%

Посещаемость из поисковой системы Google выросла на 184%

Посещаемость из поисковой системы Яндекс выросла на 32%

На сегодняшний день у сайта 152 запроса находится в топ-10. Это и брендовые и коммерческие запросы. И это только начало, на данный момент сайт раскачивается и основной прирост трафика ожидается в будущем.

Назад в «Блог»

Автор: Наталья Николенко