Кейс: рост недельного трафика в 3 раза для магазина б/у автозапчастей

0

Сегодня расскажем об одном из наших проектов. Речь пойдет о всеукраинском интернет магазине б/у автозапчастей.

Исходные данные:

  • когда мы взяли сайт, он только-только переехал домен ua, поэтому посещаемость просела с 3000 до 1000-1300 в день, поисковый трафик просел еще больше;
  • неэффективные арендные ссылки;
  • минимальный бюджет;
  • клиент хотел продвигаться без ссылок принципиально.

Команда SeoTop:

  • SEO-менеджер (опыт 3 года) — отвечает за работу и коммуникации;
  • SEO-Lead (опыт 7 лет) — разрабатывает стратегию и видение;
  • копирайтер (опыт 5 лет) — создает текстовый контент;
  • контент-редактор (опыт 12 лет) — контролирует качество контента.

Со стороны клиента на 100% доступны специалисты:

  • менеджер, отвечающий за работу с нами;
  • программист.

Как работали:

  • максимально быстро сделали аудит сайта и выкатили отчет на 45 страниц + сформировали задание на доработку для программиста;
  • подбирали семантику (ключевые слова) слоями, по каталогу внутрь;
  • параллельно подключили копирайтера, который писал контент для категорий и разделов, для которых семантика уже была готова;
  • начали внедрять шаблонизацию на всех уровнях каталога, куда могли дотянуться;
  • для основных категорий прописали все вручную с оглядкой на семантическое ядро;
  • полностью вычистили арендные ссылки и отказались от них.

По мере работ выяснили, что:

  • программисты часто слишком оптимистичны, и сроки доработок вместо 2-х месяцев растянулись на 5;
  • копирайтер в такой теме больше 40 текстов в месяц без потери качества вытянуть не может. Пришлось подстраиваться под это и корректировать планы.

Анализ семантического ядра выявил огромный пласт запросов, под которые не было посадочных страниц. Например, люди ищут “запчасти Шевроле”, “запчасти Авео”, “запчасти на Авео 2008”. Под запросы типа двух последних страниц не было.

Мы разработали страницы “серий”, в которые включили все машины одного модельного ряда. Естественно, под них сделали шаблонизацию и написали тексты. Это потянуло за собой сложные внутренние изменения проекта, которые шли тяжело и медленно.

Итого, за время работы с сайтом мы предложили десятки улучшений, начиная с углубления и расширения посадочных страниц и заканчивая работой с коммерческими и поведенческими факторами, которые влияют на общую глубину просмотра сайта, заинтересованность аудитории.

Результаты продвижения:

  • Недельный трафик увеличился в 3 раза с 12 тыс до 36 тыс.

  • В три раза вырос Яндекс-трафик с 5500 в неделю до 16000.

  • С Гуглом более интересная ситуация. Трафик на конец 2015 года был хорошим, примерно 7000 в неделю, и поддерживался арендными ссылками. После того, как переехали на ua домен и отказались от ссылочного продвижения, Гугл-трафик упал и медленно восстановился в течение года. Сегодня имеем 10000 трафика с Гугла в неделю (что уже больше исходных значений) + видим тренд постоянного роста. Учитываем тот факт, что на внешние ссылки потрачено 0 гривен.

  • Написали около 300 описаний на категории.

Другие показатели сайта:

Увеличилось количество просмотренных страниц, уменьшились показатели отказов и улучшились другие внутренние мерки компании. Это результат совместной работы с клиентом по улучшению коммерческих и поведенческих факторов на сайте.

Тренд видимости сайта по версии serpstat

Вывод:

Кейс наглядно демонстрирует, что можно работать без привлечения внешнего ресурса — исключительно над сайтом. Специфика тематики в том, что автомобили меняются редко, а запчасти нужны всегда и всем, т.е категории остаются актуальными очень долго.

С другой стороны, сайт должен иметь как потенциал, так и стартовое качество. Мы только направили его развитие в нужное русло.

Назад в «Блог»

Автор: admin