Каким должен быть текст на сайте?

Мы всегда продвигаем сайт комплексно, смотрим на него со всех сторон. Под пристальное внимание попадают и тексты-описания. И когда оказывается, что тексты ни куда не годятся, мы рекомендуем переписать контент на страницах сайта. После чего нередко от клиентов приходится слышать: «Мы столько вложили в тексты, они 100% уникальны, они нам нравятся!».

 

Вам это знакомо? На самом деле, большинство страниц с уникальными и читаемыми текстами зачастую попадают в «сопли», т.е. — в неосновной индекс поисковиков.

 

Поэтому мы решили рассказать нашим читателям и потенциальным клиентам о том, какими должны быть тексты на сайте. Вот, к примеру, когда занимались сео продвижением сайта по продаже техники для промышленных целей и дома, контент страницы имел вид:


Текст читаемый, имеет 100% уникальность.

Даже в основной индекс Google и Яндекса попал!

Что же ждет страницу по позициям? — И здесь не все так и плохо — в Яндексе на 1-м месте по запросу «тепловые пушки купить» (регион — Харьков). Но т.к. больше интересует Украина, смотрим на Google. И что тут у нас? «тепловые пушки Харьков» в ТОП3, а все остальное очень далеко или не является посадочной страницей для выбранного запроса (цифры красного цвета — значит, запросы ведут не на эту посадочную страницу).

 


Смотрим на страницу, проверяем ее на заспамленность. Вердикт — нужно менять текст! Причем просто убрать несколько словосочетаний «тепловая пушка» недостаточно. Поисковики за последнее время поумнели и исправленный текст также считают так называемым «гамно-текстом». Такой контент требуется переписать.

Что же надо изменить?

  1. Убрать переспам. «Тепловая пушка» используется 11 раз. Надо учесть, что это словосочетание дополнительно используется в h1 как название раздела, в хлебных крошках, в меню и пару раз встречается в коротком описании блоков товаров. Для такого количества символов (2828 с пробелами) нужно оставить максимум 7-8 упоминаний.
  2. Убрать многократное перечисление торговых марок: Master, Kroll, Proton, Grunhelm, Гелиос, Термия. Достаточно упомянуть о них 1-2 раза. Кстати, наиболее эффективно и читабельно будет использовать лишь одно перечисление марок в заголовке (h2 или h3). Однако важно не вываливать весь список в 200 символов в заголовок! Достаточно просто упомянуть самые популярные бренды. К примеру: “ХХХ — официальные дилеры марок Master, Kroll, Grunhelm”.
  3. Рассмотрим перечисление городов: “в Харькове, Одессе, Киеве, Луганске, Донецке, Львове, Днепропетровске, Чернигове, Ченовцах, Хмельницком, Кировограде, Ивано-Франковске, Луцке, Виннице, Запорожье, Николаеве, Херсоне, Полтаве, Сумах, Симферополе”. А если сайт ориентирован на продажу во всем мире? Тогда будете перечислять все города планеты? Наиболее эффективнее будет выделить 2-3 города, тех, откуда идет основной поток заказов. Допустим, Харьков, Одесса, Киев. Если есть рабочие телефоны с кодами этих городов — это будет лучшим решением для продвижения! Если нет — просто разместите города в заголовке.

Пункт посвящаю словам-запросам. Что же у нас со стоп-словами? Слово “можете” встречается 10! раз. Вообще, по опыту, лучше обходить это слово. К нему так и хочется добавить “или не можете”. Предлагаем использовать вместо фразы: “У нас вы можете купить…” вариант “Мы предлагаем купить…”.
“Помещений” встречается 5 раз в начале текста. Поскольку. первые абзацы имеют большее влияние, чем окончание текста, то лучше заменить это слово синонимами.

Далее посмотрим на структуру. H1 есть. Пожалуй, это все.

Хотя наличие заголовков h2-h6 не так сильно воздействует на релевантность, все равно про них забывать не стоит. Если ключевое слово стоит в h1, то в других тегах лучше его не использовать, а включить морфологически непрямое вхождение.
H1 — ТЕПЛОВЫЕ ПУШКИ
h2 — ХХХ— официальные дилеры марок Master, Kroll, Grunhelm
h3 — САМАЯ НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ тепловых пешек в Харькове, Одессе, Киеве!

Еще можно добавить общие рекомендации по текстам: какими они должны быть.

  • Самое главное — это полезность для пользователя. Текст пишем не просто для того, чтобы он был. Контент сайта должен содержать информацию о товаре/услуге, преимуществах покупки на сайте и прочих полезных вещах, лучше — уникальных. В общем, важно раскрыть то, в чем вы превосходите конкурентов.
  • Списки, абзацы, заголовки и картинки разбавят монолитный текст и сделают его удобным для чтения. Такой текст любят пользователи и поисковики.
  • Использование ключевых слов обязательно, но переспам будет только минусом. Нужно гармонично вставлять «ключевики» в текст.
  • Нельзя повторять вспомогательные слова слишком часто. Используйте синонимы.
  • Следите за процентом воды в тексте. Большое количество стоп-слов значительно снижает качество.
  • Текст должен быть не просто информативным — вставьте призыв к действию. Слова «позвоните» или «закажите» будут служить указанием на дальнейшие действия.
  • И не нужно писать слишком сложные тексты «мудрым» языком. Они только отпугивают пользователей.

И что же получается в итоге? Хороший текст для пользователей и поисковиков:

  • кол-во символов с пробелами — 2456
  • процент воды — 12%
  • содержит заголовки, абзацы и списки
  • словосочетание «обогреватели uden-s» встречается 6 раз
  • есть коммерческие слова «купить», «цена», «стоимость»
  • присутствует информация о плюсах продукции, дополнительных преимуществах покупки именно на этом сайте (продажа в кредит, рассрочку)
  • есть призыв к действию

И как результат — хорошие позиции:

Пользуйтесь нашими рекомендациями, и ваши старицы всегда будут в основном индексе гугла и яндекса. Не забывайте, что успешное продвижение состоит из массы составляющих. Забыв о контенте, вы делаете повышение посещаемости и рост продаж ресурса практически невозможными.