Как выбрать агенство для ведения контекстной рекламы

Рано или поздно любая компания, продвигающая свою продукцию в онлайне, обращается к контекстной рекламе в поисковиках. Вести свою рекламную кампанию самостоятельно или доверить это делать агентствам, специализирующимся на посреднических услугах — первый вопрос,  который возникает перед владельцами бизнеса. И если доверить, то, по каким критериям выбрать действительно профессионалов и как проверить эффективность рекламной кампании?


Что новый хозяин надо?

При небольших бюджетах до 2000 грн/мес., я  посоветовала бы все-таки задуматься над системой регистрации и ведения контекстной рекламы самостоятельно. Минимальная абонентская оплата услуг агентства  около 500 грн/мес.  или 10-20 % от бюджета. Разделите 500 грн на 23 рабочих дня и вы сами увидите, что этих денег хватит  только на регистрацию вашей компании и скриншот отчета по кликам в конце месяца. У агенства просто не хватит ресурсов отслеживать статистику, регулировать стоимость клика и выбирать наиболее эффективную стратегию. В крайнем случае, если у вас совсем нет времени вникать в нюансы размещения рекламного объявления, можно нанять  агентство единоразово  для настройки кампании и консультации для дальнейшего уже самостоятельного ведения.

Если же вы готовы вкладывать в контекст серьезные бюджеты, вам нужно обязательно подключать рекламное агентство — раз, и штатного маркетолога — два.  Агентство, нацеленное на эффективность рекламной кампании должно постоянно получать обратную связь от клиента и для регулировки использовать статистику по динамике полезных действий в офлайне: количество звонков и реальных покупок.

Внешние признаки профессионального подхода  — сертификаты, положительные отзывы и рекомендации на сайте, подробный медиа-план составленный на 10 листах — это с одной стороны  свидетельство серьезности и стабильности  агентства, которое тратит свои средства на личный пиар, а  с другой — далеко не единственная причина, по которой стоит выбирать подрядчика. Гораздо важнее для вас будет легкий доступ к специалисту, который будет непосредственно вести ваш проект, помимо менеджера, выступающего связующим звеном.  Попросите ежемесячный отчет,  составленный этим специалистом для другого клиента и проконсультируйтесь с ним по непонятным для вас вопросам. Вам нужна прозрачность , доступность информации и рекомендации по улучшению ситуации. Всякие непонятности и недоговоренности дают простор для использования вашего незнания в личных целях.

Как можно слить бюджет заказчика по контекстной рекламе?  Да легко!


Вы, чего, и конфеты за меня есть будете?

  • Не делаем никаких ограничений для показа объявлений: выбираем все регионы, круглосуточно, всегда и  везде.
  • Не паримся и в одной кампании объединяем и поисковую, и контекстно-медийную сеть.
  • Используем только высокочастотные запросы с широким соответствием, подключаем фантазию и придумываем миллион околотематических  ключевых слов — нагоняем максимальное количество посетителей, пусть скачивают картинки для рабочего стола, а вдруг когда-нибудь  и закажут чего.
  • Даже и не задумываемся, на какую страницу ведет объявление, в идеале — чем хуже, тем дороже будет стоимость клика.
  • Анонсируем рекламную кампанию конкурентам, чтобы  они заранее подготовились к кликфорду.
  • Принимаем деньги и не сбрасываем сводки платежных данных, кредитуем сами себя за счет клиента.

Если мы молодцы и работаем на перспективу сотрудничества:


Мы молодцы, если…

  • В первую очередь собираем информацию о бизнесе клиента и  интересуемся целью рекламной кампании.
  • Выбираем поисковую систему не по количеству агентской комиссии (Яндекс — до 10%, Бегун — до 20%,  Google- 0 %), а по процентному соотношению пользователей на целевой территории клиента.
  • Подключаем системы аналитики Google Analytics  и Яндекс Метрика и отслеживаем конверсии на посадочных страницах.
  • По просьбе заказчика подключаем клиента к аккаунту аналитики.
  • Рекомендуем доработки сайта, если видим неудобные для пользователя структуру, навигацию и инструменты заказа.
  • Подбираем минус-слова, чтобы исключить клики, не соответствующие  услугам сайта.
  • Используем синтаксис, например «» чтобы показывать только слова в кавычках ( «купить белый рояль»),  если мы тестируем страницу только с  белыми роялями.
  • Постоянно тестируем разные  объявления, чтобы подобрать самый  кликабельный и релевантный вариант. Стоимость клика зависит не только от конкурентной среды, но и еще от соответствия вашего объявления посадочной странице. Чем выше релевантность объявления, тем ниже цена  за клик. При правильной политике проведения рекламной кампании стоимость клика должна постепенно уменьшаться, а CTR увеличиваться.
  • Меняем стратегию в зависимости от сезонности.
  • Подключаем систему ремаркетинга. Подробнее о ремаркетинге читайте здесь. Система позволяет показывать ваше объявление в сети в только тем, кто заходил на ваш сайт.
  • Следим за тем, чтобы  не было сетевого мошенничества, представляющего собой обманные клики.
  • Предоставляем персонального менеджера, который доступен для клиента в  любое рабочее время.
  • Выдаем отчеты по оплате, статистике посещений и конверсиям с постоянной  периодичностью, оговоренной заранее.
  • Общаемся с клиентом с удовольствием, разговариваем на доступном и понятном языке.

При идеальной маркетинговой стратегии бизнеса, контекстная реклама выступает только одним из инструментов привлечения покупателей. Поэтому выбирать все-таки нужно не специалистов по контекстной рекламе, а маркетинговое агенство, которое предлагает комплексное развитие вашего проекта в сети.