Как быстро понять, есть ли проблемы у сайта с поисковыми системами или нет?!

2

Когда к нам заходит сайт на продвижение, или просто на анализ ситуации, особенно если он не новый, есть большая необходимость понять — есть ли проблемы у сайта с поисковыми машинами или нет.

Не всегда с первого взгляда понятно, наложены фильтры на сайт. Иногда, что бы это понять необходимо внимательное изучение выдачи, сообщений в панелях вебмастера.

Для себя мы определили методику, которая помогает, естественно не с 100% уверенностью, сказать — есть ли проблемы у сайта или нет.

В чем суть?

Берем за основу процентное соотношение поисковых машин в регионе. Например, для Украины и украинских сайтов такое соотношение будет 60% Google, 30% Яндекс. Да, есть перекосы по тематикам и по регионам внутри страны, но примерно соотношение должно быть такое.
Для России, Москвы перекос по трафику должен быть в обратную сторону. Яндекс — от 60%.

Понимая, что при различных фильтрах будут серьезные перекосы в ту или иную сторону можно смело открывать какую нибудь метрику и анализировать ситуацию.

Для наглядности посмотрим несколько примеров в Яндекс.Метрике.

 

Сайт номер 1:
Украина, тематика отопление, сад-огород, строительство

Сайт номер 1 - Украина, тематика отопление, сад-огород, строительство

Сайт номер 1 — Украина, тематика отопление, сад-огород, строительство

По графику можно предположить, что скорее всего фильтров на сайте нет. Трафика из гугла больше, чем с Яндекса и распределение по процентам примерно такое, как и должно быть.

Заключение — большая вероятность, что сайт без фильтров.

 

Сайт номер 2:
Украина, Харьков, тематика бытовая техника

Сайт номер 2: Украина, Харьков, тематика бытовая техника

Сайт номер 2: Украина, Харьков, тематика бытовая техника

Ага, явный перекос в сторону Яндекса говорит о том, что у нас проблемы с Гуглом. Понимая этот факт дальше можно углубляться в поиск проблем, анализировать панель вебмастера google по этому сайту и проводить меры по выводу сайта из-под фильтра.

Заключение — большая вероятность наличия на сайте фильтров от Google.

 

Сайт номер 3:
Украина, тематика — одежда

Сайт номер 3: Украина, тематика — одежда

Сайт номер 3: Украина, тематика — одежда

И здесь мы видим перекос в сторону Яндекса. Как минимум процент Google трафика должен быть в 2 раза больше.

Заключение — большая вероятность google-фильтров на сайте.

 

Сайт номер 4:
Москва, тематика — оборудование для аквариумов

Сайт номер 4: Москва, тематика — оборудование для аквариумов

Сайт номер 4: Москва, тематика — оборудование для аквариумов

Сайт под Москву и область. Трафик примерно попадает под наши критерии. Сразу можно сделать вывод — с большой вероятностью у сайта нет проблем с фильтрами. Естественно, перед какими либо действиями нужно все проверить более тщательно, но первичный взгляд на сайт когда ответ нужен «прямо сейчас» — фильтров нет.

Заключение — с большой вероятностью можно сказать, что на сайте сильных фильтров нет.

 

Сайт номер 5:
Россия, Москва и область, тематика — услуги перевозок по миру

Сайт номер 5: Россия, Москва и область, тематика — услуги перевозок по миру

Сайт номер 5: Россия, Москва и область, тематика — услуги перевозок по миру

Большой перекос, примерно процентов 15, в сторону Яндекса может свидетельствовать о том, что скорее всего у сайта есть некоторые проблемы с Google поисковиком. Нужно более внимательно присмотреться именно к нему.

Заключение — есть вероятность того, что на сайт наложены фильтры Google.

 

Сайт номер 6:
Москва и область, тематика — праздники

Сайт номер 6: Москва и область, тематика — праздники

Сайт номер 6: Москва и область, тематика — праздники

Первое впечатление — с сайтом все в порядке. Трафик нормально-распределенный. Попадает под наши рамки процентных соотношений Яндекс-Google для Москвы и области.

Заключение — с большой вероятностью можно сказать, что на сайт не наложены фильтры.

 

И последний пример на сегодня
Москва и область, тематика — строительство

Сайт номер 7 - строительство

Сайт номер 7 — строительство

Здесь как бы без слов…. Полный провал по Google намекает нам о том, что с сайтом не все в порядке в этом поисковике.

Вместо заключения

Надеемся наша методика пригодится вам для быстрого изучения сайтов на наличие фильтров. Такой «метод на коленке» помогает нам быстро сориентироваться в ситуации и в зависимости от результатов действовать по одному или иному сценарию дальнейшей работы над продвижением сайта.

 


Наши услуги: Назад в «Блог»

Автор: admin


  1. Андрей в

    А для Яндекса для ру сайтов какие средние цифры должны быть?

  2. нормально, когда Яндекс от 60 до 70%. Главное что бы и гугл был в пределах 30-40%, в зависимости от тематики

Добавить комментарий